Госпошлины для мигрантов вырастут в 12 раз с 1 июля 2026 года

Рекордное повышение: что меняется

26 мая 2026 года Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий многократное увеличение государственных пошлин в миграционной сфере. Поправки вносятся в Налоговый кодекс РФ.

Новые размеры пошлин (было → станет)

Услуга Было Станет Рост
Приём в гражданство РФ / выход из гражданства 50 000 ₽ 50 000 ₽ ×12
Выдача ВНЖ 30 000 ₽ 30 000 ₽ ×5
Замена ВНЖ (при утере/порче) — 30 000 ₽ новая
РВП 15 000 ₽ 130 000 ₽ ×8
РВП для иностранных студентов 15 000 ₽ 8 000 ₽ ×4
Приглашение на въезд (за человека) 960 ₽ 8 000 ₽ ×8
Однократная транзитная виза 1 200 ₽ 2 000 ₽ ×1.7
Многократная виза 15 000 ₽ 30 000 ₽ ×3
Разрешение на привлечение иностранных работников 12 000 ₽ 130 000 ₽ ×1.25

Кто освобождается от уплаты

  • Лица без гражданства — бывшие граждане СССР
  • Участники госпрограммы по переселению соотечественников и члены их семей
  • Иностранцы, заключившие контракт о военной службе от 1 года в период СВО, и члены их семей

Когда вступает в силу

В случае принятия закона — с 1 июля 2026 года, но не ранее чем через месяц после официального опубликования.

Источник: законопроект № 1222962-8, данные Госдумы, 26.05.2026

Поделитесь в сети
Опубликовано